Кто такие КовбоиПервые переселенцы из Европы прибыли в Северную Америку еще до XVII века. Более ста лет они оставались главным образом на побережье Атлантического океана, но к началу XIX столетия Соединенные Штаты (СШ) двинулись на запад. К 1820 году граница проходила по реке Миссисипи. 25 лет спустя был присоединен Техас, а к 1853 году, если не учитывать Аляску, страна уже занимала ту территорию, на которой простирается и сейчас. Эта экспансия привела к двум последствиям. Одно из них – миграция тысяч американцев на Запад, чтобы начать новую жизнь на Великих равнинах и за ними. От вестерна до сигаретКовбойский стиль очень гибкий и самобытный, неудивительно, что он нашел широкое применение в культуре XX столетия: музыке кантри, одежде, игрушках, литературе, кинематографе, рекламе. Американская литература подарила миру жанр вестерн, в котором главным героем стал ковбой, позднее эстафету подхватил и кинематограф. Экранные ковбои умеют делать, казалось бы, все, но только не то чем должны заниматься – выпасать скот. И жизнь, и спортК началу XX столетия по мере индустриализации Дикого Запада ковбойская профессии стала отходить в прошлое. И канула бы она в Лету, если бы не одно "но". В прежние времена каждую весну и осень ковбои собирались для пересчета, прививки и таврения скота, где между делом показывали свое умение держаться в седле, ловить бычков и управляться с лассо. Такие сборы на английском назывались «round-up», а на испанском их именовали «rodeo». Свою удаль ковбои демонстрировали не просто так – это давало им больше шансов получить работу в следующем году. Женщина в седлеСовсем невероятным кажется освоение профессии ковбоя женщиной. В конце XIX столетия в США женщина воспринималась исключительно как домохозяйка, которая и в седле толком держаться не умела. Но так было на востоке – культурном и цивилизованном. На западе ситуация оказалась иной. На ранчо женщины трудились наравне с мужчинами, а потеряв мужей, многие из них были вынуждены заняться выпасом и перегоном скота. Ковбой - президентКинематограф стал виной и другому устойчивому стереотипу – «все ковбои белые». После отмены в 1865 году в США рабства большое число негров превратилось в пастухов – по некоторым данным это третья часть всех ковбоев. Еще одну треть составляли мексиканцы и индейцы. Цветные в сноровке ничем не уступали потомкам европейцев, например, чернокожий ковбой Джон Уару не знал себе равных в укрощении мустангов. |
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >> |
Страница 6 из 7 |