История Дикого Запада

Дикий Запад (англ. Wild West) — название области, изначально включавшую зону освоения — Фронтир, расположенную на территории современных штатов Северная Дакота, Южная Дакота, Монтана, Вайоминг, Колорадо, Канзас, Небраска, Оклахома и Техас, которая постепенно расширялась и перемещалась на запад вплоть до Тихоокеанского побережья, в исторический период между Гражданской войной в США и 1890 годом. Этот период простирается от начала XIX века и до конца Мексиканской революции в 1920 году. По мере заселения западных штатов США и их урбанизации площадь территорий с характерным для Дикого Запада жизненным укладом сокращалась, пока, примерно в 1890, он не перестал существовать как культурное явление.

Великое переселение

Девятнадцатый век в истории США — это век фронтира. Фронтиром называли границу расселения американцев, а также примыкавшие к этой границе области, еще не заселенные белым человеком. Фронтир был для американского общества своего рода предохранительным клапаном. Все недовольные своим положением уходили на запад, туда, где было много ничейной земли и мало  контроля со стороны властей.

История Дикого Запада

Это снижало социальное напряжение на востоке и предотвращало возникновение бунтов и восстаний, которых всегда с избытком хватало в перенаселенной Европе. Одной из причин американской революции и образования независимых Соединенных Штатов был установленный британскими властями запрет на заселение областей к западу от Аппалачей. После завершения войны за независимость лидеры молодого государства предприняли целый ряд самых решительных мер, направленных на расширение границ США. 500 000 квадратных километров земли между Аппалачами и рекой Миссисипи, полученных от Британии по мирному договору, были совершенно бесплатно переданы в собственность переселенцам.

Основным транспортным средством переселенцев был запряженный лошадьми крытый фургон. Двигался он чрезвычайно медленно и брал «на борт» очень мало припасов. Пускаться в путь на запад в одиночку было равносильно самоубийству. Гораздо больше шансов на то, чтобы добраться до цели в целости и сохранности, было у караванов из нескольких десятков фургонов. Обычно караван состоял из фургонов, принадлежавших жившим по соседству семьям.

Существовало несколько постоянных маршрутов, или «троп», по которым двигались караваны с переселенцами. «Калифорнийская тропа» связывала штат Миссури с золотыми приисками Калифорнии. Ее общая протяженность вместе с многочисленными ответвлениями составляла около 8000 километров. «Орегонская тропа» была одним из ответвлений «Калифорнийской тропы». Первый караван прошел по ней в 1836 г., а последний — в 1869 г. «Мормонской тропой» впервые воспользовались в 1847 г. переселявшиеся на берега Большого Соленого озера мормоны. Она соединяла Иллинойс и Юту. «Тропу Санта-Фе», соединявшую Миссури с Нью-Мексико, можно назвать долгожителем среди переселенческих маршрутов. Известная с 1821 г., она не теряла своего значения вплоть до 1880 г. Путешествие по любой из «троп» было крайне тяжелым и рискованным предприятием. Главным бичом переселенцев была нехватка питьевой воды. В редких фортах, попадавшихся на пути переселенцев, стоимость кувшина воды доходила до ста долларов. Переселенцы страдали от многочисленных болезней, от нападений хищников и враждебных индейцев. С наступлением холодов серьезной проблемой становилась нехватка еды. Самым страшным для каравана было попасть в снежную бурю в горах. Снегом заносило все проезжие пути, и колонистам оставалось ждать весны, питаясь мясом лошадей и своих умерших товарищей.

Новая эпоха в заселении американского Запада началась с приходом к власти президента Авраама Линкольна. По его инициативе был принят «Гомстед-акт», передававший в собственность переселенцам огромные общественные земли к западу от Миссисипи. Теперь каждый, уплатив мизерную сумму, мог застолбить за собой любой участок земли. Кроме того, Линкольн выдвинул идею создания трансконтинентальной железной дороги. После Гражданской войны были созданы две частные компании, получившие от правительства щедрые субсидии на постройку трансконтинентальной, или Тихоокеанской, железной дороги. Первая из них начала строительство железнодорожного пути в Калифорнии, вторая — в Айове. Два отряда строителей двигались навстречу друг другу. Восточный отряд состоял в основном из ветеранов Гражданской войны. Работать им приходилось на равнине, и, несмотря на постоянную угрозу со стороны индейцев, они продвигались вперед весьма быстрыми темпами. Западный же отряд надолго увяз в суровых Скалистых горах. Стремились максимально увеличить скорость строительства, поскольку каждый километр железнодорожного пути означал дополнительные субсидии от правительства сейчас и большие прибыли в будущем. «Железнодорожная гонка» завершилась в мае 1869 г., когда оба отряда наконец встретились в Юте. С постройкой трансконтинентальной железной дороги завершилась эпоха крытого фургона.

Что необходимо включать в обязательном порядке в договор со звездой? Продюсерское агентство CELEBRITY BOOKING GROUP является партнером Национального олимпийского стадиона «Динамо» (г.Минск, Беларусь). В планах на 2021-2023г.г. – проведение на базе стадиона совместных крупномасштабных мероприятий с участием звезд. Мы будем рады сотрудничеству с агентством, которое имеет хорошие отзывы и зарекомендовало себя в мире шоу-бизнеса как надежный, профессиональный и добросовестный партнер, выполняющий все взятые на себя обязательства.